Всё, что вы хотели узнать до начала продаж онлайн, но боялись спросить.
Экспертные продажи

Инсайтошная об экспертных продажах
В маркетинговых и продажных кругах ходит легенда о том, чтобы продавать нужно:
  • обладать чётким позиционированием: шаг влево - шаг вправо - побег, прыжок на месте - попытка улететь;
  • приманивать полезной пользой и бесплатными бесплатниками, а там они как получат результаты мульонные, как полюбят и, конечно, купят продукт / услугу;
  • быть адекватным и понятным, все свои странности и шероховатости психологу покажешь, а подписчикам будь добр доноси простые смыслы, а непростые не доноси.

Спойлер: не-а, не полюбят, не купят, возможно даже не запомнят.
И вы сейчас хотите праведно гневаться: "В смысле? у меня самая лучшая аудитория, а не какие-нибудь мрази неблагодарные. Они уж точно поймут, оценят, купят после плюшек".

НО мы сейчас не об этом, а почему это не работает.

Но как свои узнают, что они свои? Если вы хорошие, приятные, полезные для всех и каждого.
Задача в бизнесе (а блог - это бизнес) - притягивать своих и отталкивать чужих.

Когда мы продаём всем, мы не продаём никому.

Наша задача - наладить контакт со своими, а не со всеми подряд.


В любой онлайн и оффлайн коммуникации существует 3 уровня / слоя контакта:
  • то, как я воспринимаю себя;
  • то, как другие воспринимают меня;
  • то, как я думаю, что меня воспринимают другие.
Ключевая иллюзия в экспертных блогах - желание повлиять на то, как другие воспринимают вас, потому что они будут это делать через свою призму восприятия.
Сможете ли вы повлиять на это? Вряд ли, потому что будете делать выводы скорее всего из 1 или 3 позиции.

В итоге вы можете притворяться тем, кем вы не являетесь, словите выгорание, потому что на это тоже нужны ресурсы. История с персонажами в рилс и прочих активностях, которые сейчас популярны, прикольная, но нужно понимать, что это энергоемко:

❌может быть подобно плотно сжатой пружине, которая рано или поздно выстрелит в лоб.
А может и дать выгуляться вашему альтер-эго и теневым проявлениям.
❗️ всё яд и лекарство - зависит от дозировки и использования.

Игрища в жизни и блоге в стиле кошка, кошка, будь собакой - до добра не доведут.
И вы щас такие: и чё? и чё? можно вообще не учитывать интересы аудитории? делай, что хочешь, и будь, что будет? (так работает Архетип Шута????? нет, не так).
Возможно Вам бы хотелось продаж в стиле свинорысь, но пока нет такой возможности, поэтому продолжаем дальше.

Кто если не свинорысь в продажах?
давайте разбираться.
Рассмотрим три истории-метафоры:

История 1

У вас есть роскошный яблоневый сад, но почему-то яблоки никто не покупает: далеко ехать, собирать не хотят, да и многое другое.
Но вот все домашние, друзья и соседи обожают вашу шарлотку, так сильно, что даже готовы еженедельную подписку оформить. Вместо этого вы такие: ну уж нет, ездите, собирайте яблоки, сами готовьте, ищите рецепт, у меня для вас только яблоки.
Когда вместо роскошной шарлотки, которую ждут клиенты, продаёшь яблоки, а клиенты думают, что грустно и невкусно.

История 2


Вы готовите бомбический морковный торт с творожным кремом, сливками и так далее по списку, просто разрыв аорты, прям вау, любовная любовь, вы готовы тоннами поставлять своё гениальное творение, куда угодно.
Но в какой-то момент все, кто покупал раньше, перешли на правильное питание, и такие: вот были бы диетические морковные кексы, я бы взял, а так ну нет, мне нутрициолог не разрешает.
И вы сокрушаетесь падением продаж, но не сдаётесь перед натиском судьбы и продолжаете печь свой бомбический торт, правда уже не особо нужный.
Примерно тоже самое происходит с вашей аудиторией, когда вы даёте запредельное количество пользы или в небольшой продукт напихиваете абсолютно всё, что знаете и умеете

История 3


У вас всё еще роскошный яблоневый сад, вы продаёте и шарлотку, и яблочную пастилу, и вообще всё на свете из яблок. По какой-то случайности проезжают люди, заходят и такие: а можно мне апельсиновый сок.
Вы, конечно, отказываете, потом начинаете убеждать, что и яблочный не хуже, а даже лучше, да и кто пьет апельсиновый сок не на завтрак. Они или покупают под вашим давлением, или не покупают, но вы на всякий случай вводите апельсиновый сок, который кстати больше никто и не спрашивал.
Пока вы продаёте тот, что от Вас ждут другие, кто-то продаёт то, что Вы бы хотели продавать всей душой.

В какой истории узнали себя?
P.S. Хотите продавать легко и нативно?
Не париться над долгими прогревами, а легко переходить от придумала к продала?

Продолжение следует...

Made on
Tilda