Архетипы
Существует несколько уровней использования Архетипов

Погнали разбираться, что за этим скрывается.



В прошлой статье мы с Вами разбирались, чем отличаются Арканы Таро и Архетипы.

Архетипы обладают широким перечнем смыслов, которые образованы из разных символов, историй и мифов.


Сама система Архетипов воспринимается людьми на нескольких уровнях: это и предсказательная практика, психология, философия, мифология, архетипические исследования и мистика (куда без неё).

Одна из моих самых любых типологий предложена Татьяной Матвеенко, она состоит из следующих уровней:
1 Архетипические исследования - это база, с которой работают учёные, историки, культурологи, религиоведы;
2 Мифология - тут изучение повторяющихся мифов, сказок и преданий народов мира;
3 Философия - все философские изыскания направлены на то, что соединить научное и магическое мышление (об этом тоже расскажу);
4 Психология - многие сценарии повторяются, пересекаются, перекликаются, психология за счёт различных методик и техник переводит их из неосознаваемого и неуправляемого в осознаваемое;
5 Брендинг, маркетинг и продажи - а вот тут уже разные методики по позиционированию, брендингу и продажам на базе Архетипов.

Вы же поняли, что брендинг, маркетинг и продажи - это верхушка айсберга Архетипов.
Здесь же столь популярная методика Пирсон, но она не связана напрямую с работами Юнга (но об этом поговорим в следующей серии).

Исследуя себя и мир через Архетипы, мы неизбежно выходим на уровень скрытых сил, впускаем энергию архетипов в свою жизнь, непосредственно переживая её всей целостностью своей психики, тогда мы можем продвигаться и продавать через аутентичные стратегии и прогревы.

Юнг рассматривал порядок Архетипов, который иллюстрирует представления древних о движении Солнца и находит свое отражение в культурах и мифах разных народов, как метафора о путешествии Героя, позже этот подход был развит Джозефом Кэмпбеллом в книге "Тысячеликий герой".
Когда мы понимаем всю полноту Архетипов, то можем использовать всю палитру, а не ограничиваться одним цветом или узором, чтобы творить свою реальность.
Немного про базу и про использование различными школами символики Архетипов:
1 Мистики и эзотерики, рассматривают Архетипы как «высшие силы, нечто, находящееся вне человека».
2 Психологи рассматривают с позиции того, что «наша собственная психика, информационное поле».
Действительно, в жизни мы встречаемся с различными паттернами, событиями и сценариями, осознаваемыми и неосознаваемыми, проявленными и непроявленными:
  • Карл Густав Юнг говорит о коллективном бессознательном;
  • Рупер Шелдрейк – о теории морфогенетического поля,
  • Арнольд Минделл выделяет «первичный и вторичный» процессы,
  • Берт Хеллингер – проявления «большой души».
Таким образом, Архетипы, общечеловеческие понятия, первообразы, накопленные в нашем бессознательном и передающиеся по наследству, лежат в основе проявлений человеческой природы: снов, спонтанных озарений, фантазий, предвидения, одержимости – и в основе человеческой культуры, отражаясь в искусстве, религии, мифах, в мировоззренческих системах.
Осознавая глубину содержания и энергетическую наполненность Архетипов, мы можем работать с ними на разных уровнях.

Продолжение следует...

Made on
Tilda